Правила внутреннего распорядка и порядок приема пациентов
1.Общие положения
1.2. Порядок разработан в целях реализации, предусмотренных законодательством РФ прав Пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания Пациенту медицинских услуг надлежащего объема и качества.
1.3. Данный Порядок обеспечивает предоставление Пациенту медицинской помощи надлежащего качества и определяет права и обязанности Пациента при получении им медицинских услуг в Центре и его соблюдение обязательно для персонала Центра и всех Пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Центр за оказанием медицинских услуг.
1.4. Порядок приема и правила внутреннего распорядка для Пациентов включают:
·порядок обращения Пациента в Центр и порядок приема;
·права и обязанности Пациента при посещении Центра;
·порядок предоставления информации о состоянии здоровья Пациента;
·порядок выдачи выписок из медицинской документации Пациенту;
·порядок оказания медицинских услуг несовершеннолетним;
·порядок разрешения споров и конфликтных ситуаций.
1.5. Порядок приема и правила внутреннего распорядка для Пациентов размещаются в холле Центра в доступном для Пациентов месте, а также - на официальном сайте Центра. С Порядком и правилами приема Пациент или его законный представитель знакомятся самостоятельно.
1.6. Центр вправе отменить прием и запись Пациента к специалистам или на процедуры в случае невозможности оказания медицинских услуг по техническим или иным причинам (болезнь/командировка специалиста, отключение электроэнергии, отсутствие водоснабжения и др.), о чем Пациента уведомляют по телефону заранее при наличии такой возможности.
1.7. Время на прием пациента врачом-специалистом определено с учетом действующих расчетных нормативов. В случае приема пациентов со сложной лечебно-диагностической ситуацией, при оказании врачом неотложной помощи, время приема может быть смещено относительно запланированного.
2. Порядок обращения Пациентов в Центр и порядок приема
2.1. В медицинский Центр, являющийся медицинской организацией, оказывающей медицинские услуги населению согласно выданной лицензии, имеют право обращаться за оказанием медицинских услуг Пациенты, нуждающиеся в плановом специализированном лечении и обследовании. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни и/или здоровью гражданина) Пациенту необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи.
2.2. Прием Пациентов осуществляется в порядке предварительной записи через администратора Центра по телефону: (383) 311-08-83 или непосредственно при личном обращении в Центр по адресу: ул. Лескова, 29 в часы работы Центра.
2.3. Информацию о времени приема врачей в Центре, о порядке и возможности предварительной записи на прием к врачам Пациент может получить у администраторов Центра по телефону (п. 2.2) или при личном обращении в Центр.
2.4. При обращении для записи на прием к врачу Пациент должен назвать фамилию, имя, отчество того Пациента, который непосредственно явится на прием, и номер контактного телефона.
2.5. Пациента записывают на прием к специалистам с учетом графика их работы, наличия свободного времени приема.
2.6. Пациент обязан явиться на прием для получения медицинских услуг в точно указанное время. При первичном посещении Центра Пациент обязан явиться на 5-10 минут раньше назначенного времени приема для оформления медицинской карты.
2.7. При опоздании на прием к специалистам и диагностические исследования более чем на 10 минут, прием отменяется, а Пациенту предоставляется возможность ожидания приема в ближайшее свободное время в тот же день или записи на другой день согласно расписанию работы специалистов.
2.8. При посещении Центра Пациент обязан надеть бахилы оставить верхнюю одежду в гардеробе. Входить в медицинские кабинеты в верхней одежде и без бахил запрещается.
2.9. При первичном обращении на Пациента в Центр за оказанием медицинских услуг заводится медицинская карта амбулаторного больного (далее – Медкарта) установленного образца (учетная форма 025/у).
2.10. При оформлении Медкарты Пациент письменно подтверждает свое «Согласие на обработку персональных данных» Центром, включающих: фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, адрес места жительства, номер контактного телефона. (Основание: ст. 9, Федерального закона от 27.07.2006 г., № 152-ФЗ «О персональных данных», ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»). Центр гарантирует сохранность персональных данных Пациента и их использование исключительно в целях исполнения договоренностей между Пациентом и Центром при оказании медицинских услуг.
2.11. Для получения медицинских услуг в Центре Пациент знакомится и подписывает «Информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств для получения первичной медико-санитарной помощи» (Основание: ст. 20 Федерального Закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», ст. 31,32,33).
2.12. В случае отказа Пациента от подписания документов, указанных в п.п. 2.10, 2.11 Центр вправе отказать Пациенту в приеме и оказании медицинских услуг.
2.13. Медкарта Пациента является собственностью Центра и хранится в регистратуре. Самовольный вынос Медкарты Пациентом из Центра не допускается.
2.14. В Центре не допускаются громкие разговоры, в том числе по мобильным телефонам, курение. Разговоры по мобильному телефону, использование других средств связи во время принятия процедур и приема у специалистов категорически запрещены.
2.15. Прием Пациентов для сдачи анализов производится в процедурном кабинете Центра с 8–00 до 10-00 ежедневно в порядке живой очереди при наличии Медицинской карты. Срок получения результатов анализов зависит от сроков их предоставления лабораториями, сотрудничающими с Центром. По техническим причинам прием анализов в Центре может быть отменен.
3. Права и обязанности Пациента
3.1 Нормативными правовыми актами, регламентирующими права и обязанности Пациента при получении медицинской помощи, являются:
·Конституция РФ;
·Гражданский кодекс РФ;
·Федеральный закон РФ от 21.11. 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
·Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей»;
·Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
3.2. При обращении за оказанием медицинских услуг и их получении Пациент имеет право на:
3.2.1. получение от лечащего врача в доступной для него форме информации о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе развития заболевания, методах обследования и лечения, связанных с ними рисках, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях;
3.2.2. все диагностические и лечебные мероприятия, доступные для проведения в Центре, осуществляющиеся только после подписания Пациентом «Информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство»;
3.2.3. отказ от диагностической или лечебной процедуры, а также требование об их прекращении. В этом случае отказ от процедур с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации. Ответственность за самоличный отказ от процедур лежит на Пациенте;
3.2.4. на конфиденциальность информации, содержащейся в Медкарте Пациента, а также на запрет передавать свою медицинскую информацию, в том числе и своим родственникам, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ. Центр подтверждает конфиденциальность персональных данных пациента, используемых в медицинских информационных системах;
3.2.5. на предоставление информации о состоянии его здоровья лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.
3.3. Пациент обязан:
3.3.1. соблюдать режим работы Центра;
3.3.2. соблюдать правила внутреннего распорядка Центра для Пациентов и общепринятые правила поведения в общественных местах;
3.3.3. соблюдать требования пожарной безопасности;
3.3.4. соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (перед входом Центр надевать бахилы, оставлять верхнюю одежду в гардеробе);
3.3.5. выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
3.3.6. ознакомиться и подписать Информированное добровольное согласие (или отказ) о предоставлении услуг в Центре;
3.3.7. представлять специалисту Центра, оказывающему медицинскую услугу, известную ему достоверную информацию о состоянии и особенностях своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
3.3.8. проявлять уважительное, доброжелательное и вежливое отношение к другим Пациентам и сотрудникам Центра, бережно относиться к имуществу Центра;
3.3.9. при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, Пациент должен немедленно сообщить об этом персоналу Центра;
3.3.10. не употреблять спиртные напитки за сутки до посещения и в день посещения Центра, соблюдать правила запрета распития спиртных напитков и нахождение в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения в общественных местах;
3.3.11. оплачивать Центру стоимость медицинских услуг по действующему прейскуранту.
3.4. Лечащий врач и другой медицинский работник Центра, принимающие непосредственное участие в оказании медицинской услуги Пациенту, могут отказать в приеме в случае:
3.4.1. грубого или неуважительного отношения к персоналу и другим Пациентам Центра;
3.4.2. неявки или несвоевременной явки (опоздание на 10 и более минут) на прием к врачу или на процедуру;
3.4.3. несоблюдения требований и рекомендаций лечащего врача;
3.4.4. приема лекарственных препаратов по собственному усмотрению.
3.5. В приеме и оказании медицинских услуг Пациенту будет отказано при несоблюдении им вышеуказанных обязанностей, а также – нарушения правил раздела 2, данного документа.
4. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья Пациента
4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется Пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом. Информация о состоянии здоровья Пациента сообщается членам его семьи только с письменного разрешения пациента.
4.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, на основании подтверждающих документов.
4.3. Информация о состоянии здоровья Пациента, о результатах лабораторных и других исследованиях по телефону сотрудниками Центра не предоставляется.
4.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
4.5. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья об этом делается соответствующая запись в медицинской документации.
5. Порядок выдачи выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам
5.1. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов.
5.2. По требованию Пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья по письменному заявлению на имя руководителя Центра, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
5.3. Выносить Медкарту Пациента из помещения Центра запрещено.
6. Порядок предоставления медицинских услуг несовершеннолетним
6.1. В соответствии со статьями 21 и 26 ГК РФ законными представителям несовершеннолетних граждан являются их родители, усыновители или попечители, а также опекуны малолетних лиц и совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными (ст.32 ГК РФ). Кроме законных представителей в правовой системе России определен второй вид представителей граждан (совершеннолетних, дееспособных) - представители, действующие по доверенности, предусмотренной статьей 185 ГК РФ. Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Несовершеннолетним пациентам (не достигшим 18-ти лет на момент обращения) медицинские услуги оказываются только в присутствии родителей или законных представителей, определенных законодательством (при наличии соответствующих документов) при условии оформленной соответствующим образом документации (п. 2.10, 2.11 данного Порядка).
6.3. Никакие устные и письменные заявления от родителей (законных представителей), в том числе по телефону, об оказании медицинских услуг несовершеннолетним Пациентам без законных представителей в Центре - не принимаются.
7. Порядок разрешения споров и конфликтных ситуаций
7.1. Порядок рассмотрения обращений граждан определен в соответствии с Федеральным Законом РФ от 02.05.06. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
7.2. В случае возникновения споров и конфликтных ситуаций, возникших в процессе приема и оказания медицинских услуг Пациенту в Центре, Пациент (его законный представитель) имеет право обратиться к администрации Центра в рабочие часы согласно графику работы Центра с устным (к дежурному администратору, врачу) и/или письменным заявлением (на имя директора Центра).
7.3. Споры, возникшие между Пациентом и Центром, разрешаются по соглашению сторон. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Пациента может быть дан устно в ходе личной беседы дежурного или старшего администратора, врача с Пациентом.
7.4. Письменное обращение, принятое от Пациента, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом в течение 30 дней.
7.5. Письменное обращение Пациента с просьбой о рассмотрении возникшего спора или конфликтной ситуации содержит в обязательном порядке:
·наименование Центра;
·фамилию, имя, отчество должность руководителя Центра;
·фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, контактный телефон Пациента (законного представителя);
·изложение сути обращения, предложения, заявления;
·личную подпись и дату заявителя.
·личную подпись, расшифровку подписи сотрудника Центра, принявшего обращение (заявление), дату и время принятия документа.
7.6. Ответ на письменное обращение, поступившее в Центр, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или передается Пациенту (заявителю) лично после согласования с ним по указанному телефону.